Удивительный мир природы завлекал людей еще в древние времена.
Люди находили в лесу необыкновенные цветы и растения, и старались
понять, как их можно использовать во благо человека. Действительно,
природа дарит такие необыкновенные цветы, что порой поражаешься их
красоте.
Экологическая культура – одна из острейших проблем современности.
Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов
друг с другом и с окружающей средой, это – мировоззрение. Знание о
природных объектах, явлениях и причинно-следственных зависимостях между
ними постепенно формирующиеся у детей дошкольного возраста служит базой
для развития их представления о мире в целом и отношения к нему. На
целенаправленном расширении и углублении этих знаний, развитии умений и
навыков практического взаимодействия с природой и строится экологическое
просвещение и воспитание детей.
Важнейшим нравственным качеством, формируемым в процессе экологического
образования младших школьников, является экологическая ответственность и
её составляющая — ценностное отношение к природе. Экологическая
ответственность характеризуется определённым уровнем развития
мотивационно-ценностного, содержательно-операционного и
оценочно-результативного компонентов.